Конспект интегрированной НОД в средней группе «Зимующие птицы»

 


Подготовила:

воспитатель Сафина Э. А.

Челябинск, 2019

Цель и задачи:

-Формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе.

-. Уточнить и расширить знания о зимующих птицах нашей мecтности.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

- Учить правильно подкармливать птиц.

Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка.

Оборудование:

Предварительная работа: организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, проведение подвижных игр «Воробьишка»«Снегири»«Воробей», рассматривание сюжетных картин по теме.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).

Воспитатель:

- Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)

-Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, морозная,вьюжная).

На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют птиц, которые улетели в тёплые края?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Как называют таких птиц?

Ответ детей

- Молодцы, таких птиц называют – зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

(Снегирь, синица, клест, дятел, воробьи, свиристель)

- Правильно.

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам зимой холод или голод?

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой(люди)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

(ответы детей)Сделать кормушки для птиц.

Послушайте стихотворение:

Ребёнок

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайка на крыльцо.

Воспитатель.

Разве можно про птиц забывать :

Улететь могли они,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Подходим к столу. Дети садятся.

А у меня есть кормушка (Открываю)

Я буду загадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с птицами посадим на кормушку.

Воспитательзагадывает загадки:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Ответ детей: Воробей.

Вызываю по очереди детей с каждой картинкой.

А вот ещё одна загадка:

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы.

Ответ детей: Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит

(дятел)

Ответ детей

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит… (сорока

Особа всем известная,

Она – крикунья, местная.

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона.

Ворона…

Послушайте следующую загадку:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня.

Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

- Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

А мы сейчас с вами превратимся в синичек.

Физминутка. Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дети идут к кормушке.

- Чем можно покормить птиц?

Чтобы кормить птицнеобходимо соблюдать некоторые правила:

Воспитатель. А какие правила вы знаете?

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц надо ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, потому что в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны все едят, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.

Дети выбирают корм для птиц и кормят их.

Воспитатель: Молодцы! Чем мы сегодня занимались? Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

НОД "Космическое путешествие"