Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе : «Посадка семян»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе : «Посадка семян»
Подготовила:
воспитатель Сафина Э. А.
Челябинск, 2017
ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.
ЗАДАЧИ:
Обучающие
Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;
Закрепить знания об условиях роста растений;
Развивающие:
Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;
Воспитательные:
Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
Словарная работа: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва,
Материал и оборудование: конверт, ящики, семена,
Предварительная работа: чтение,рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне и её приметах,
Ход НОД
Организационный момент. Включаю музыку.
Воспитатель. Слышите, какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают.
Почему поют птицы? О чём они нам говорят? (Ответы детей).
Воспитатель. Какая сейчас весна? (ранняя).
Весна – это время, когда все растения оживают и начинают расти, а люди начинают заботиться о своём саде и огороде.
Воспитатель. А как же они это делают?
(На мольберте предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением труда людей в саду).
Воспитатель. - Ой, ребята! Смотрите, кто-то принёс конверт. Интересно, что там такое! Давайте его раскроем и узнаем от кого пришло письмо.
Чтобы узнать, кто принёс конверт нужно отгадать загадки. (Загадки о весне).
Воспитатель загадывает загадки.
Появился из-под снега, увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный.
Чистый маленький …. (подснежник).
***
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …. (ручей)
***
Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна,
Зовут меня …. (весна)
Воспитатель. Кто письмо нам написал? (Весна).
А что же у неё ещё есть в конверте?
Может надо повнимательней прочитать письмо.
(Воспитатель достаёт письмо).
Воспитатель. У Весны есть к вам вопросы. Постарайтесь ответить на них.
Вопросы. - А можно сейчас сажать растения на улице? (нет).
А почему? (потому что земля холодная и зёрнышки там замёрзнут).
- А что же делают люди, чтобы быстрее выросли цветы? (выращивают рассаду).
А мы можем посадить рассаду цветов в группе? (Ответы детей).)
Ребята, а в конверте ещё что-то лежит. Что это, как вы думаете?
Давайте посмотрим, что в конверте лежит.
Из конверта достаю семена цветов.
Воспитатель. Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.
Как вы думаете, что в них? (семена цветов).
- Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы).
- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы).
- А что нужно растениям чтобы они росли (почва, тепло, свет, вода).
Рассматриваем схему, что нужно для жизни растений.
Чтобы на нашей клумбе цветы распустились раньше, мы посадим семена и рассадой высадим их на нашей клумбе. Давайте побудем маленькими садоводами.
Предлагаю схему трудовых действий.
Уточняю последовательность работы.
Воспитатель 1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
Дети идут к столу.
Воспитатель. Давайте высыплем семена на тарелочки и рассмотрим, семена каких цветов прислала нам Весна. (Ответы детей).
Воспитатель. Это семена каких цветов? (Бархатцев). Какие они? (тонкие, длинные).
Высыпаю семена из второго пакетика.
Воспитатель. А это семена каких цветов? (Это семена астры). Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).
Чтобы приступить к работе мы подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
-Мы знаем, что наши руки – волшебные. Сейчас построим «дом своей мечты». Повторяйте за мной.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб забор вокруг стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвел.
Уточнить последовательность действий.
Воспитатель. Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе? (Ответы детей).
(Давайте наденем фартуки, чтобы не замарать одежду).
- Мы идём к столу, где стоят ящики с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Для чего нужно проводить бороздки? Они помогут нам ровно посадить семена.
-Что будем делать? (бороздки повторите бороздки).
- Что будем делать дальше? (класть семена).
- Теперь кладём семена. Близко друг к другу не кладём, ведь когда рассаду будем сажать на участке, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.
- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (Полив).
Далее польем эти бороздки.
Хвалю детей.
Приступайте к работе.
Во время посадки подбадриваю детей. Напоминаю порядок действий.
Итог НОД.
Воспитатель.
-Что мы сегодня делали?
- Для чего посадили семена?
- Что нужно, чтобы семена взошли? (полив, свет, тепло).
Ребёнок.
Кто растения сажает
Их никогда не обижает.
Воспитатель. - Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом и наши цветы украсят клумбы на нашем участке. (Ставлю ящики с землёй на подоконник).
Предлагаю детям убрать за собой всё со столов. Вымыть руки и снять фартуки.
Комментарии
Отправить комментарий