Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе : «Посадка семян»

  Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе : «Посадка семян»

Подготовила:

воспитатель Сафина Э. А.

Челябинск, 2017

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

ЗАДАЧИ:

Обучающие

Дать знания о том, что цветы выращивают из семянобратить внимание на разнообразие их формы;

Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;

Закрепить знания об условиях роста растений;

Развивающие:

Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;

Воспитательные:

Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

Словарная работа: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва,

Материал и оборудование: конверт, ящики, семена,

Предварительная работа: чтение,рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне и её приметах,

Ход НОД

Организационный момент. Включаю музыку.

Воспитатель. Слышите, какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают.

Почему поют птицы? О чём они нам говорят? (Ответы детей).

Воспитатель. Какая сейчас весна? (ранняя).

Весна – это время, когда все растения оживают и начинают расти, а люди начинают заботиться о своём саде и огороде.

Воспитатель. А как же они это делают?

(На мольберте предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением труда людей в саду).

Воспитатель. - Ой, ребята! Смотрите, кто-то принёс конверт. Интересно, что там такое! Давайте его раскроем и узнаем от кого пришло письмо.

Чтобы узнать, кто принёс конверт нужно отгадать загадки. (Загадки о весне).

Воспитатель загадывает загадки.

Появился из-под снега, увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный.

Чистый маленький …. (подснежник).

***

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …. (ручей)

***

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня …. (весна)

Воспитатель. Кто письмо нам написал? (Весна).

А что же у неё ещё есть в конверте?

Может надо повнимательней прочитать письмо.

(Воспитатель достаёт письмо).

Воспитатель. У Весны есть к вам вопросы. Постарайтесь ответить на них.

Вопросы. - А можно сейчас сажать растения на улице? (нет).

А почему? (потому что земля холодная и зёрнышки там замёрзнут).

- А что же делают люди, чтобы быстрее выросли цветы? (выращивают рассаду).

А мы можем посадить рассаду цветов в группе(Ответы детей).)

Ребята, а в конверте ещё что-то лежит. Что это, как вы думаете?

Давайте посмотрим, что в конверте лежит.

Из конверта достаю семена цветов.

Воспитатель. Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.

Как вы думаете, что в них? (семена цветов).

- Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы).

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы).

- А что нужно растениям чтобы они росли (почва, тепло, свет, вода).

Рассматриваем схему, что нужно для жизни растений.

Чтобы на нашей клумбе цветы распустились раньше, мы посадим семена и рассадой высадим их на нашей клумбе. Давайте побудем маленькими садоводами.

Предлагаю схему трудовых действий.

Уточняю последовательность работы.

Воспитатель 1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

Дети идут к столу.

Воспитатель. Давайте высыплем семена на тарелочки и рассмотрим, семена каких цветов прислала нам Весна. (Ответы детей).

Воспитатель. Это семена каких цветов? (Бархатцев). Какие они? (тонкие, длинные).

Высыпаю семена из второго пакетика.

Воспитатель. А это семена каких цветов? (Это семена астры). Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).

Чтобы приступить к работе мы подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

-Мы знаем, что наши руки – волшебные. Сейчас построим «дом своей мечты». Повторяйте за мной.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб забор вокруг стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвел.

Уточнить последовательность действий.

Воспитатель. Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе? (Ответы детей).

(Давайте наденем фартуки, чтобы не замарать одежду).

- Мы идём к столу, где стоят ящики с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Для чего нужно проводить бороздки? Они помогут нам ровно посадить семена.

-Что будем делать? (бороздки повторите бороздки).

- Что будем делать дальше? (класть семена).

- Теперь кладём семена. Близко друг к другу не кладём, ведь когда рассаду будем сажать на участке, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.

- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (Полив).

Далее польем эти бороздки.

Хвалю детей.

Приступайте к работе.

Во время посадки подбадриваю детей. Напоминаю порядок действий.

Итог НОД.

Воспитатель.

-Что мы сегодня делали?

- Для чего посадили семена?

- Что нужно, чтобы семена взошли? (полив, свет, тепло).

Ребёнок.

Кто растения сажает

Их никогда не обижает.

Воспитатель. - Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом и наши цветы украсят клумбы на нашем участке. (Ставлю ящики с землёй на подоконник).

Предлагаю детям убрать за собой всё со столов. Вымыть руки и снять фартуки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

НОД "Космическое путешествие"